Выходит с 1909 года!
Как вести себя правильно? Как вести себя правильно?
03.11.2018
В Пензенской области стартовала федеральная кампания «Культура на дорогах».
Само название кампании говорит о проблеме, являющейся одной из главных причин большого количества ДТП на российских дорогах. А именно — отсутствии той самой культуры у участников дорожного движения. Кампания идет в рамках стратегии «Россия без ДТП», рассчитанной на срок до 2030 года. Ее разрабатывали несколько министерств в сотрудничестве с Российским союзом автостраховщиков и СМИ. Цели стратегии нашли отражение в «майских указах» президента России Владимира Путина.
В Пензенском Доме молодежи прошли несколько «круглых столов», посвященных вопросам, касающимся безопасности на дорогах. На мероприятиях присутствовали гости из столицы. В частности, руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Валентина Кульбицкая. Она приняла участие в обсуждении вопроса безопасности детей на дорогах.
— «Культура на дорогах» — третий широкомасштабный просветительский проект в цепочке информационных кампаний, — рассказала столичная гостья. — Ее предшественниками стали всероссийские акции «Сложности перехода» и «Повод для обгона». Могу отметить, что уже есть положительные результаты. Эффект по проблематике закрепляется и приводит к снижению показателей. Число ДТП с участием пешеходов в стране уменьшилось на 19,5 процента, а аварий, спровоцированных выездом на встречную полосу, — на 24 процента.
Кампания должна затронуть все категории участников дорожного движения. Ее цель — создать культурный пласт поведенческих норм. В них входит не только соблюдение правил дорожного движения. Как объясняет команда проекта, в обществе должны формироваться каноны культурного поведения на проезжей части.
Снижение детского травматизма — один из важнейших аспектов кампании «Культура на дорогах». Как сообщил на «круглом столе» капитан полиции Валентин Новоженцев, на дорогах области за девять месяцев текущего года погибли четыре ребенка. 186 несовершеннолетних получили травмы. Всего же в 1306 ДТП погиб 141 человек, ранено 1770.
Валентина Кульбицкая презентовала на мероприятии «лаборатории безопасности», открывшиеся при содействии экспертного центра уже в 35 городах страны. Школам выдаются автомобили, обеспечивается материальная база для проведения с детьми мероприятий, повышающих их грамотность поведения на дороге. 
Также руководитель экспертного центра отметила, что в Пензе есть наработки, которые могут взять на вооружение в других регионах. В частности, подготовка юных инспекторов дорожного движения.
Из составляющих проблемы безопасности детей на дорогах столичная гостья отметила дурной пример, который нередко показывают своим чадам родители, бегущие через дорогу в местах, не предназначенных для перехода. В итоге бывает, что дети, которых обучают дорожной грамотности, сами «воспитывают» своих родителей. 
Федеральная кампания «Культура на дорогах» будет проходить до декабря 2018 года. Гости из столицы, кстати, подметили один серьезный факт нарушения этой самой культуры. 
— В одном из ваших такси стоят «заглушки», мешающие пристегиваться ремнями безопасности — это нонсенс, с этим я встречаюсь впервые в жизни, — рассказала Валентина Кульбицкая.
В рамках кампании планируется множество всяких мероприятий. Команда проекта обратится к молодым родителям и персоналу перинатальных центров по проблеме использования детских удерживающих устройств. С пешеходами будут обсуждаться основы их безопасности и вопрос ношения световозвращающих элементов.
Проект затрагивает и велосипедистов, которым разъяснят правила поведения на дороге в любом возрасте и на любом велосипеде. Также будет затронут вопрос использования экипировки.
Кроме того «Культура на дорогах» предполагает работу с педагогами, занимающимися темой безопасности дорожного движения. Для них подготовлены специальные тренинги.
Стратегия «Россия без ДТП», которую называют еще «Стратегией ноль», предполагает, что к 2030 году смертность на дорогах страны должна достичь нулевой отметки.
Юрий ИЛЬИН.

    Как Вы приобретаете наши издания?
    Выписываю "Беседку"
    Выписываю "Нашу Пензу"
    Покупаю "Беседку"
    Покупаю "Нашу Пензу"