Выходит с 1909 года!
Навязчивые звонки. Осторожность не помешает! Навязчивые звонки. Осторожность не помешает!
12.07.2019
Чудо-предложения от банка или действия мошенников?
— Добрый день! Мы рады вас приветствовать и сообщить о спецпредложениях нашего банка, — радостно сообщает незнакомец на другом конце провода.
— Так я не ваш клиент, — растерянно отвечаю на звонок. 
— Ничего страшного.  Вам одобрен кредит на специальных условиях.
— Спасибо, мне не нужен кредит.
— Вы сможете съездить в отпуск! Сделать ремонт в квартире. Купить себе новый компьютер или...
— Нет.
— Но специальные условия будут действовать только три дня, потом будет поздно.
И в категоричной форме отказываюсь продолжать разговор.

С вами тоже такое случается?
  
— Эти назойливые звонки с предложениями по кредитам и кредитным картам надоели, — возмущается сотрудница Ирина. — Банки атакуют. По десять раз в день звонят с одними и теми же «выгодными предложениями». 
А вот какая история произошла со мной. Поехала в отпуск, телефон в роуминге, звонок с незнакомого номера: «Я звоню из банка, у нас новое предложение по кредиту».
Терпеливо объясняю, что не нужны мне никакие кредиты и не нужно мне названивать, я в отъезде. 
Прошло два часа. Звонит другой сотрудник… того же банка! И опять со своим чудо-предложением. 
И так многократно за весь отпуск. Просто перестала брать трубку, увидев незнакомые номера. 

Однако деньги списались. И немалые!

По возвращении домой  пошла в банк с жалобой на навязчивую телефонную рекламу и докучливые эсэмэски с предложением оформить кредит на супервыгодных условиях. 
— Если кредитная организация использует один из этих каналов продвижения своих продуктов, и делает это периодически, то ничего страшного, в принципе нет, — пояснили мне в том кредитном учреждении. — Вы же сами дали разрешение на обработку персональных данных.
Обратитесь к юристу
Но когда уведомления буквально «сыплются» на голову клиенту, самое время изучить способы защиты от банковского спама.
Что делать, если сотрудники банков слишком активно навязывают кредиты, и как избавиться от нежелательных звонков? 
— Все сообщения можно разделить на две основные группы, — советует юрист Виктор Нефедов. — Первая — это звонки откровенных мошенников с номеров, похожих на номера банков. Избавиться от них сложно. В этом случае основной совет — не давать никакой информации о себе по телефону, ведь главная задача мошенников — выудить данные карты, чтобы снять с нее деньги. Вторая — навязчивые звонки сотрудников реальных известных банков. Их цель — прорекламировать кредит или условия выдачи кредитной карты. Одним словом, привести в банк нового заемщика.

Запись на диктофон

Оказывается, прекратить поток звонков от банков возможно. Для начала нужно предупредить звонившего, что разговор записывается на диктофон. Во время разговора нужно обязательно попросить звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит, поинтересоваться, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных.
После этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. На том конце провода поймут, что перед ними образованный клиент и просто так навязать услугу ему не получится. Да и проблемы с законом никому не нужны. 

Заявление в прокуратуру или в банк

Если звонки не прекратятся, вы можете обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации. В качестве доказательства нужно приложить диктофонную запись.
— Обычно разрешение на обработку персональных данных у банка есть, — поясняет сотрудница крупного банка Пензы Елена С. — Такое согласие клиенты дают, когда подписывают договор о получении первой же услуги, будь то вклад или кредит.

Выбор — за клиентом

Мы, клиенты, вправе выбирать, как получать информацию, какую и нужна ли она нам вообще.
— Можно отозвать у банка право на использование своих персональных данных, —советует Елена. — Для этого нужно написать заявление с соответствующими требованиями и оставить его либо в отделении банка, либо отправить по электронной почте. 
Можно и в суд!
В том случае, если звонки продолжатся, можно смело идти в суд. Благо прецедентов достаточно много.
В начале года ФАС оштрафовала два крупных кредитных учреждения за регулярные звонки без соответствующего разрешения. Еще один известный банк был вынужден по решению регулятора выплатить приличные деньги за СМС-рекламу кредита.
Будьте бдительны: в финансовых организациях всегда могут найтись недобросовестные сотрудники, готовые продать ваши данные. 
— После завершения сотрудничества с какой-либо кредитной компанией стоит на всякий случай запретить ей использовать свою персональную информацию, — рекомендует сотрудница банка. — Просто напишите заявление.

Акция в торговом центре

В крупных торгово-раз­влекательных центрах и продовольственных магазинах часто проводятся различные розыгрыши. Участвуя в акциях, заполняя какую-либо анкету, в графе «способ связи» оставляйте адрес электронной почты, а не номер телефона. Тогда информацию вы будете получать «по электронке» и просматривать в удобное для вас время. И не только от банков, но и других коммерческих организаций, и это избавит вас от нежелательных звонков.

    Как Вы приобретаете наши издания?
    Выписываю "Беседку"
    Выписываю "Нашу Пензу"
    Покупаю "Беседку"
    Покупаю "Нашу Пензу"